«Яндекс» рассказал о ценах на жилье в Москве в 2019 году


Самым заметным фактором, влияющим на цены, стало улучшение транспортной доступности тех или иных районов, указывают аналитики


Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

За год столичные новостройки (в границах Старой Москвы) выросли в цене всего на 3%, до 225 тыс. руб. за 1 кв. м, а жилье на вторичном рынке — на 5,5% (в 2018-м — на 12%), до 200 тыс. руб. за 1 кв. м, подсчитали аналитики сервиса «Яндекс.Недвижимость».

Заметнее всего подорожали однокомнатные квартиры, на которые приходится почти треть всех объявлений на сервисе, — на 2%. Цена на двухкомнатные квартиры, занимающие почти такую же долю рынка, по итогам года не изменилась. Трехкомнатные квартиры подорожали на 1,5%, говорится в материалах «Яндекс.Недвижимости».

Самыми дорогими районами Москвы традиционно стали Хамовники и Арбат, где квадратный метр в среднем стоит более 500 тыс. руб. В топ-5 также попали Якиманка, Тверской и Пресненский, где жилье выросло в цене на 2–4%. Самыми дешевыми районами в пределах МКАДа стали Капотня и Западное Бирюлево, но в них цены росли намного быстрее, чем в дорогих центральных районах и даже по городу в целом — плюс 8,9–9,6% год к году, отмечают аналитики сервиса.

Самым заметным фактором, влияющим на цены, стало улучшение транспортной доступности тех или иных районов. Вокруг новых станций Сокольнической линии («Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая», «Коммунарка») цены за год выросли на 20% на новостройки и на 27% на квартиры на вторичном рынке. Подорожали и дома вокруг станций первого участка Некрасовской линии — вокруг конечной станции «Некрасовка» сразу на 10,5% в новостройках и на 21% на вторичном рынке. Запуск Московских центральных диаметров (МЦД) привел к тому, что за границами МКАД цены на квартиры у новых станций выросли на 11–12%, поскольку там они значительно улучшили ситуацию с трафиком.

В 2020 году откроют восемь новых станций метро. Однако аналитики «Яндекс.Недвижимости» не ожидают аналогичного роста цен: станции появятся в районах с уже развитой инфраструктурой и на транспортную доступность значительно не повлияют. 

Источник