Услуги ЖКХ внесут в Стратегию госполитики РФ по защите прав потребителей


В документе должны быть прописаны механизмы самостоятельной и судебной защиты интересов граждан, уверены эксперты


Фото: Семен Лиходеев/ТАСС

В Стратегию государственной политики РФ в области защиты прав потребителей до 2030 года могут внести жилищно-коммунальные услуги, сообщает «Российская газета». Сейчас документ почти не учитывает эту сферу услуг и не прописывает механизмы защиты прав потребителей, отмечают эксперты Общероссийского народного фронта.

В существующей версии Стратегии вопросы ЖКХ ограничиваются лишь словами о повышении информированности потребителей, обеспечении всеобщего доступа к услугам ЖКХ и разрешении споров между потребителями и организациями ЖКХ, пишет издание. Между тем механизмы реализации этих направлений не прописаны ни в Стратегии, ни в отраслевых документах. В стратегии развития ЖКХ до 2020 года защита прав потребителей сводится к общественному контролю и не описывает способы защиты интересов и прав отдельных потребителей, говорится в публикации.

В финальный текст документа планируется добавить несколько разделов, где будут подробно прописаны механизмы защиты прав потребителей с помощью судебных процедур и потребительских организаций, рассказали «Российской газете» в Общероссийском народном фронте.

Стратегия государственной политики РФ в области защиты прав потребителей утверждена премьер-министром Дмитрием Медведевым в начале сентября. Прежний закон был принят еще в 1990-е годы, и с тех пор в него внесли более 230 поправок. По словам главы правительства, в новой версии документа первоочередное внимание будет уделено ситуации с продуктами питания, медицинскими услугами, фармацевтическими товарами, энергоснабжением, коммунальными и туристическими услугами. 

Источник