Стоимость нового наземного метро в Москве может достигнуть 60 млрд рублей


Строительство сквозных железнодорожных диаметров будет финансироваться из бюджета столицы и ресурсов РЖД


Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Строительство нового наземного метро в столице потребует около 60 млрд руб. Об этом сообщает «РИА Недвижимость» со ссылкой на главу РЖД Олега Белозерова.

Предварительные расчеты по железнодорожной составляющей будут порядка 25–30 млрд руб. из средств РЖД, уточнил Белозеров. «Там есть один элемент, очень серьезный, который, мы договорились, что на себя возьмет Москва, — это тоже будет 25–30 миллиардов. То есть мы договорились — 50 на 50», — пояснил глава РЖД.

Благодаря запуску сквозных железнодорожных диаметров скорость перемещения из одного конца Москвы в другой увеличится в два раза, уточнил мэр Москвы Сергей Собянин на своей странице в соцсети «ВКонтакте». «От одной стороны МКАД до другой можно будет доехать меньше чем за 40 минут. А из Лобни до Одинцово — примерно за час без пересадок», — пояснил Собянин в своем сообщении.

Сегодня президент России Владимир Путин поддержал совместное предложение мэра Москвы Сергея Собянина и главы РЖД Олега Белозерова о создании новой ветки наземного метро, которая соединит радиальные железнодорожные направления. Первая такая ветка от Лобни до Одинцова через Долгопрудный и Сколково протяженностью 50 км соединит Белорусское и Савеловское направления. Вторым проектом может стать создание сквозного диаметра на Рижско-Павелецком направлении. 

Источник