Российским городам создадут сервис для общения горожан с чиновниками


Онлайн-площадка, которую предложат для использования в муниципалитетах по всей стране, будет аналогичной подмосковному «Доброделу» и московскому «Активному гражданину»


Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Минстрой России создаст онлайн-платформу для российских городов, аналогичную действующим в Москве и Подмосковье сервисам «Активный гражданин» и «Добродел». На базе этой платформы горожане смогут участвовать в обсуждении основных городских проблем, подавать инициативы, голосовать за те или иные решения, касающиеся городской жизни и благоустройства. Об этом в интервью «РБК-Недвижимости» рассказал заместитель министра строительства и ЖКХ России Андрей Чибис.

Подобные сервисы уже активно работают в некоторых регионах: например, «Добродел» в Подмосковье», «Активный гражданин» и «Наш город» в Москве, «Управляй вместе» в Перми, пояснил замминистра. По его словам, в 2019 году такие платформы должны появиться в тех российских городах, где их пока нет. А в 2020 году они должны заработать в полном объеме.

«Принципиально важно сделать так, чтобы мы с вами как горожане имели реальную публичную возможность обратить внимание властей на проблему, подать инициативу, чтобы городские власти с нами советовались. Причем это должно происходить не в закрытом режиме, а в режиме онлайн. Если мы не дадим возможность горожанам сигналить о проблеме, влиять на развитие города, то самые талантливые, активные граждане просто этот город покинут», — отметил Андрей Чибис.

Для новой платформы пока определены два рабочих названия: «Активный горожанин» и «Умный горожанин», рассказал замминистра.

В 2017 году президент России Владимир Путин призвал местные власти обойтись без «бюрократического футбола», а деятельно решать проблемы граждан, не игнорируя их. Он раскритиковал представителей местных властей, которые не учитывают мнение жителей при благоустройстве городов, назвав имитацию учета неуважением и пренебрежением к гражданам. 

Источник