Росавиация ищет первопричину трещины во взлетной полосе аэропорта «Гагарин»


Стоимость незапланированных работ в аэропорту Саратова не называют

САРАТОВ, 10 июля, ФедералПресс. От результатов экспертизы зависит, ждать ли генподрядчику судебного иска.

Новый аэропорт Гагарин, который строится в 30 километрах от Саратова, ждет переделка взлетно-посадочной полосы. В Росавиации не сообщают, как много времени она займет и во сколько обойдется бюджету.

Месяц назад, во время визита на стройку главы Росавиации Александра Нерадько, стало известно о том, что на участке ВПП длиной 600 метров обнаружена трещина. Нерадько сказал, что для исправления дефекта потребуются поправки в проектную документацию и полная замена участка.

Новый аэропорт Саратова строится с 2012 года. Росавиация отвечает за возведение аэродрома, включающего ВПП, рулежные дорожки, перрон, диспетчерский пункт. В прошлом году компания «Аэропорты регионов» (входит в «Ренову») начала строить аэровокзал и административный корпус. Сроки сдачи объекта много раз переносились. По последним данным, авиаузел может заработать летом 2019 года.

«ФедералПресс» попытался уточнить у Росавиации причины возникновения дефекта, а также сроки и примерную стоимость дополнительных работ. Советник главы ведомства Сергей Извольский сказал, что к дефекту привела совокупность причин: погодные условия, геологические особенности местности и недостатки при консервации объекта. При этом он уточнил, что первопричина еще выясняется специалистами.

«Сейчас проводится системный анализ, в том числе и ФГУП АГА (А), и проектных институтов. С помощью исследований в лаборатории изучают причины появления трещины. На основании полученных результатов мы уже поймем, будем ли мы подавать иск к подрядчику или не будем», – сказал Извольский.

Представитель ведомства отметил, что в данном случае изменение проектно-сметной документации – необходимая процедура. Что-либо о финансировании дополнительных работ он говорить отказался: «Источники финансирования нам понятны, объем цифр понятен, но мы не будем их называть, пока не будут сформулированы все изменения в проектно-сметную документацию».

По информации «ФедералПресс», к проблемам с полосой мог привести перерыв в строительстве в 2014–2015 годах, когда Росавиация меняла подрядчика (предыдущий, «Волгомост», не укладывался в график) и вносила поправки в проект аэродрома, чтобы удлинить полосу. Сейчас аэродром строит «Мостоотряд-99», входящий в ГК «Сумма». Он тоже отстает от графика (работы должны были быть завершены в декабре прошлого года) и не смог через суд продлить срок контракта. О том, кто из двух подрядчиков отвечал за строительство и консервацию проблемного участка, в Росавиации уточнить не смогли.

Источник