Названы регионы-лидеры по числу жалоб на ЖКХ


Чаще всего россияне жалуются на рост платы за коммунальные и жилищные услуги


Фото: Максим Коротченко/ТАСС

Тверская область стала лидером Центрального федерального округа России по количеству жалоб (402) на услуги жилищно-коммунального хозяйства. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на экспертов национального центра «ЖКХ Контроль», которые проанализировали обращения граждан с января по март.

В первую пятерку регионов, недовольных услугами ЖКХ, также вошли Смоленская (325 жалоб), Тульская (305 жалоб), Воронежская (276 жалоб) и Ивановская (125 жалоб) области. Москва и Подмосковье попали в середину списка. Последнее место занял Липецк — там за квартал приняли 13 жалоб, написано в статье.

Самым распространенным поводом для жалоб остается рост платы за коммунальные и жилищные услуги. На втором месте стоят жалобы граждан на сложности с управлением многоквартирными домами: в частности, речь идет о плохой работе управляющих компаний и выпуске «двойных» квитанций, пишет газета.

Жалобы на качество коммунальных ресурсов занимают третье место, но носят резко выраженный сезонный характер. Основная масса их поступает в осенне-зимний период и посвящена отоплению, следует из публикации.

С 6 апреля 2018 года вступили в силу утвержденные Минстроем России требования к энергоэффективности многоквартирных домов. Согласно новым нормам, объем тепла, необходимый для отопления новых строящихся домов и зданий, должен снизиться с 1 июля 2018 года на 20%, с 1 января 2023 года — на 40%, с 1 января 2028 года — на 50%.

В апреле также вступил в силу закон, позволяющий жильцам заключать прямые договоры о поставке коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями в обход управляющих компаний. Госдума приняла соответствующий законопроект в третьем чтении в конце марта. 

Источник