На Кутузовском проспекте пустует каждое третье торговое помещение


Почти все новые открытия на магистрали — продуктовые магазины, ориентированные на местных жителей


Фото: Андрей Махонин/ТАСС

Кутузовский проспект остается лидером среди проспектов по объему свободных торговых помещений. С учетом тех предложений, которые предполагают возможность замены текущего арендатора, вакансия составляет около 30%, подсчитали по просьбе «РБК-Недвижимости» в компании CBRE. За последние пять лет доля пустующих помещений на магистрали выросла почти в 10 раз.

«Бегство» ретейла с Кутузовского проспекта произошло несколько лет назад на фоне запрета по всей стлице стихийного паркинга: магистраль покинули те игроки, бизнес которых завязан на автомобильный трафик. С тех пор на главной правительственной трассе в Москве арендаторов имеют торговые помещения, ориентированные на пешеходный трафик, которого здесь не много.

Какие помещения не востребованы

Пустыми остаются помещения, удаленные от станций метро, без возможности оставить машину в прилегающих переулках и дворах, без сильного «якоря»-арендатора рядом.

Чтобы сдать пустующие помещения собственники на кутузховском проспекте пытаются найти способ работать в новых условиях. «Некоторые магазины и рестораны договорились с УК жилых домов о возможности парковки во дворах, оказывают услугу валет-паркинга, тем самым минимизируя неудобства для своих гостей. Но, безусловно, негативное влияние отсутствия паркинга сохраняется: свободные площади продолжают выходить на рынок», — говорит руководитель отдела стрит-ретейла компании JLL в Москве Екатерина Подлесных

Какой бизнес выбирает Кутузовский

Основными арендаторами на Кутузовском проспекте остаются банки — на них приходится 17% от общего числа всех арендуемых помещений. Чуть меньше доля — 16% — у салонов красоты. Замыкают тройку лидеров магазины продуктов питания с долей 15%, подсчитали в компании Colliers International. При этом средняя арендуема площадь всеми профилями, по оценке аналитиков, составляет 169 кв. м — средний размер продуктового магазина.

«Почти все новые открытия на Кутузовском — это магазины у дома, которые рассчитывают только на локальный трафик (магазины продуктов, услуги, салоны красоты) и в ближайшее время мы не видим предпосылок для изменения ситуации», — говорит руководитель направления стрит-ретейла СBRE в Москве Юлия Назарова. «Недавно мы закрыли сделку с «Магнолией» — ретейлер арендовал помещение на Кутузовском около метро «Парк Победы», также на проспекте открылись еще два активно развивающихся игрока — «ВкусВилл» и Spar», — добавляет Екатерина Подлесных.

На Кутузовском есть свои долгожители, которые не только не покидают насиженные места, но и ищут возможности развития на проспекте. В числе примеров Екатерина Подлесных перечисляет компанию Mercury в доме 31. Это «намоленое» место, хорошо известное аудитории бренда, и некоторые ретейлеры целенаправленно занимают площадки поблизости, подсаживаясь на поток. Другой пример — MaxMara в доме 22, также успешно работающий и готовый рассматривать новые площадки поблизости.

Перспективы локации

В последние месяцы Кутузовский проспект «оживает» — это происходит из-за снижения здесь арендных ставок. Открыть магазин на Кутузовском проспекте сейчас в среднем стоит 50-60 тыс. руб./кв. м/год (данные CBRE). Это ниже, чем, например, на Садовом кольце (70 тыс. руб./кв. м/год), Тверской улице (85 тыс. руб./кв. м/год) или Арбате (105 тыс. руб./кв. м/год).

В 2016 году на Кутузовском проспекте также пустовало каждое третье помещение (более 30% всех торговых площадей) — это стало историческим антирекордом для магистрали. Массовое бегство арендаторов вызвано падением курса рубля в 2014 году, повлиявшим на ставки валютных договоров аренды. В прошлом году на главной правительственной трассе Москвы пустовала четверть всех торговых помещений.
 

 

Источник