Москва заняла пятое место в России по обеспеченности торговыми площадями


Лучше всего торговыми центрами обеспечены жители Зеленоградского округа столицы


Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Обеспеченность жителей столицы торговыми площадями составляет 502,3 кв. м на 1 тыс. человек. По этому показателю Москва занимает только пятое место среди российских городов-миллионников, говорится в исследовании международной консалтинговой компании Knight Frank (есть в распоряжении редакции).

Первые места по обеспеченности торговыми площадями занимают Екатеринбург (671 кв. м на 1 тыс. чел.), Самара (616 кв. м на 1 тыс. чел.), Санкт-Петербург (528 кв. м на 1 тыс. чел.) и Нижний Новгород (519 кв. м на 1 тыс. чел.), указано в материалах компании.

В 2017–2018 годах в Москве вышло в 2,6 раза меньше новых торговых площадей, чем в 2015–2016 годах — 296,3 тыс. кв. м, говорится в обзоре.

Самым обеспеченным торговыми площадями в Старой Москве является Центральный административный округ столицы (640 кв. м на 1 тыс. чел.), а также Южный (638 кв. м на 1 тыс. чел.) и Северный (628 кв. м на 1 тыс. чел.) округа. Наименее обеспечены Восточный (231 кв. м на 1 тыс. чел.) и Юго-Западный (438 кв. м на 1 тыс. чел.) округа. За пределами МКАД самая высокая обеспеченность площадями — у жителей Зеленограда — 697 кв. м на 1 тыс. чел. На территории Зеленограда работает шесть торговых центров с совокупной арендопригодной площадью 160,4 тыс. кв. м, подсчитали аналитики. Но наиболее высокий показатель — в Новой Москве (1,01 тыс. кв. м на 1 тыс. чел., подсчитали аналитики.

Уровень обеспеченности торговыми площадями не всегда четко отражает реальное положение дел, особенно если речь идет о центре Москвы. Трафик торговых объектов формируют не столько жители, сколько приезжающие в центр офисные работники, туристы и т. п., отмечают эксперты.

«В ЦАО, несмотря на высокий показатель, ощущается нехватка качественных торговых площадей, которая частично компенсируется большим объемом стрит-ретейла. При этом численность населения в столице растет в основном вследствие миграционных потоков, следовательно, увеличивается население наиболее бюджетных районов с жильем экономкласса», — пояснила директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева.

Ранее аналитики компании Colliers International отмечали, что в первом полугодии 2018 года в регионах России ввели 119 тыс. кв. м качественных торговых площадей в шести торговых центрах. И это минимальный показатель первого полугодия за последние десять лет. Результат объясняется тем, что девелоперы откладывают ввод новых объектов из-за увеличенных сроков их окупаемости, снижения доходов населения и товарооборотов ретейлеров. 

Источник