Москва утвердила проект планировки транспортного хаба «Калужская»


Переход между станциями метро «Калужская» и «Воронцовская» сделают по принципу «сухие ноги»

Вид на проектируемый проезд № 4846 в рамках ТПУ «Калужская»

(Фото: Москомархитектура)

Правительство Москвы утвердило проект планировки транспортно-пересадочного узла «Калужская». Соответствующее постановление (.pdf) подписал мэр Москвы Сергей Собянин, об этом сообщается в пресс-релизе Москомархитектуры.

Рядом с действующей станцией метро «Калужская» на Профсоюзной улице ведется строительство станции Третьего пересадочного контура «Воронцовская». Эти две станции станут основой транспортно-пересадочного узла (ТПУ), который будет создан на перекрестке Профсоюзная — Обручева и прилегающей улицы Архитектора Власова, говорится в пресс-релизе.

Остановки наземного городского общественного транспорта в рамках ТПУ «Калужская» на Профсоюзной улице. Над улицей Обручева предполагается строительство эстакады

(Фото: Москомархитектура)

Территория проекта планировки ТПУ «Калужская» составляет 51 га. Проектом нового транспортного хаба предусмотрено размещение перехватывающей парковки, строительство подземных пешеходных переходов и обустройство новых остановок наземного городского пассажирского транспорта. Здесь планируется возвести 0,8 тыс. кв. м капитальных строений, 65,9 тыс. кв. м плоскостных объектов, а также благоустроить территорию на площади 28,3 тыс. кв. м.

«Переход между станцией метро «Калужская» и станцией ТПК «Воронцовская» будет организован по принципу «сухие ноги», — приводятся в пресс-релизе слова председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской.

Вид на перехватывающую парковку за центром культуры и искусства «Меридиан»

(Фото: Москомархитектура)

В рамках ТПУ «Калужская» планируется реконструировать улицу Архитектора Власова и построить новый проезд № 4846, сообщалось в мае 2018 года на сайте компании «Мосинжпроект», которая выступает одним из операторов программы по реализации сети ТПУ в Москве. Реконструкция улицы Архитектора Власова предполагает создание «до трех полос движения в каждом направлении общей протяженностью 1,146 км», говорится в постановлении правительства Москвы от 25 сентября 2018 года. Протяженность проектируемого проезда № 4846 составит 0,47 км (сейчас на этом месте пешеходный проход между двумя административными зданиями).

В столице проектируется и строится порядка 100 транспортных хабов. Всего до 2020 года в столице появится более 250 ТПУ. 

Источник