Когда в Москве построят Четвертое транспортное кольцо


В очередном выпуске программы «Город» главный редактор «РБК-Недвижимости» Игнат Бушухин рассказывает, как хордовые магистрали повлияют на экономику районов, расположенных между ТТК и МКАД

+ подписывайтесь на YouTube-канал

Текстовая версия

На прошлой неделе в столице как-то не очень заметно прошло открытие балочного моста через шлюз № 9 Канала им. Москвы на Карамышевской набережной. Между тем, это очень важно событие для города — закончено строительство Северо-Западной хорды, по километражу это сравнимо со строительством ¼ МКАДа. Как хорды повлияют на экономику — давайте прямо сейчас поговорим на эту тему.

Итак, несколько лет назад в Москве началось строительство четырех хордовых магистралей, которые как бы должны соединить определенные участки на МКАД. Задумано было построить четыре хорды: Северо-Западную, Северо-Восточную, Юго-Восточную и Южную рокаду.


Фото: stroi.mos.ru

По мнению многих экспертов, такая система организации движения, на 20% более эффективна, чем замкнутая кольцевая, поэтому хордами планируется заменить Четвертое транспортное кольцо.

Алексей Новиков, главный специалист Института Генплана Москвы:

— Почему именно хорды является оптимальным решением с точки зрения формирования транспортного каркаса в городе? Потому что на периферийных участках они формируют, по сути новые радиальные направления, тем самым снижая нагрузку с существующих перегруженных направлений. А в центральной срединной части города они формируют хордовые пересечения — по сути кольцо. Помимо этого, большой плюс формирования хордовых автодорог, как новых магистралей, заключается в том, что в настоящее время в городе есть разделение естественными преградами — это и железная дорога, и Москва-река. При строительстве магистралей возводятся новые мосты и путепроводы, тем самым повышается связанность территории.

Карамышевский мост на Северо-Западной хорде как раз и стал вот таким связующим звеном. Добраться из Крылатского или Кунцево в Мнёвники теперь можно за несколько минут. Мост, кстати, уникальный, вот оно на фото.


Фото: stroi.mos.ru

Марат Хуснуллин, Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— У нас пока еще в стране и в городе ни разу 200-метровый мост без единого строения [под ним] не возводили. Мы его «шли» методом надвижки с двух сторон, и, представляете какая нужна была быть точность, чтобы соединить его на стыке прямо над шлюзом Канала им. Москвы. Это такая победа инженерной мысли. И вот вчера, запустив этот полностью мост, мы по Северо-западной хорде полноценно запустили движение. Пять лет активной жизни и работы — вчера мы поставили точку.

Северо-западная хорда проходит через четыре округа столицы, от Сколковского шоссе до Ярославского шоссе. С запуском хорды разгрузятся на 15% в среднем вылетные магистрали — это и Мичуринский проспект в Солнцево, и Можайское, и Ленинградское, и Дмитровское шоссе, а также ряд центральных улиц, ТТК и МКАД. Что важно: пробег автомобилей при проездах между соседними районами сократится примерно на 10%, возрастет и скорость движения.

Илья Заливухин, руководитель градостроительной компании «Яузапроект»:

— С 1949 года существует разделение скоростных дорог и городских улиц. На городских улицах движение 50-60 километров в час — общественный транспорт, пешеходные переходы, деревья, живут люди, и соответственно, это городские проспекты и улицы. А скоростные дороги — это транзитные городские скоростные дороги, которые проводят машины, канализуют их из одной точки города в другую. По сути, это агломерационный транспорт. И конечно же, эти скоростные дороги должны проходить вне существующих городских улиц. [Поэтому] эти дороги часто делают либо на «ногах» как эстакады, либо частично под землей как полу-тоннели.

Следующая хорда — Северо-восточная (СВХ). Она пройдет от новой трассы М11 «Москва — Санкт-Петербург» до развязки МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы. На данный момент она готова на 70%. Строительство СВХ сократит протяженность перегруженных участков дорог во всем городе на 71 км, а также уменьшит общегородской пробег на 40 тыс. машин в час. Еще две хорды — Юго-восточная и Южная рокада, пройдут соответственно на юге города.

Марат Хуснуллин, Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Юго-восточная хорда, которая должна замкнуть связь Северо-восточной хорды, Юго-восточной хорды и Южной рокады (эта рокада идет от Рублевского шоссе и фактически до Люблинской улицы — это полноценный дублер МКАД, который пересекает 9 вылетных магистралей). Таким образом, сегодня на всех трех хордах — теперь уже на двух хордах, — работы идут. У нас на Юго-восточной хорде и на Северо-восточной хорде вообще работает уже порядка 6 тыс. строителей в круглосуточном режиме. Мы работу развернули на всех участках.

После того как все четыре хорды будут построены, они и станут своеобразным четвертым транспортным кольцом

Марат Хуснуллин, Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— У нас есть высокая вероятность, что мы концом 2022-го — началом 2023 года некоторые участки полностью замкнем в хордовое кольцо. Его протяженность будет порядка 136 километров (МКАД 106 километров). То есть это будет больше чем МКАД, но внутри города — между Третьим транспортным кольцом и МКАД.

И в конце — мы ведь все-таки говорим про экономику — как строительство хорд скажется на бизнесе московских предприятий? Все просто, строительство дорог имеет кумулятивный эффект, каждый рубль, вложенный в транспортную инфраструктуру возвращает со временем от 5 до 10 рублей. То есть для города это не расходы, а инвестция. Выиграет и бизнес, расположенный рядом с дорогами, — для него это и новые клиенты, и снижение себестоимости за счет сокращения времени доставки товаров.

Смотрите также

Что делать со старыми советскими кинотеатрами

Как открытие МЦД скажется на экономике города

Город: как подключить дом к коммуникациям

Бирюлево, Коммунарка, Архангельское: куда придут новые ветки метро

Сколько стоит трафик на Московской кольцевой автодороге

Заниматься строительным бизнесом в России стало максимально просто

Зачем в Москве строят очередное транспортное кольцо

Как Big Data и BIM меняют Москву 

Источник